Отчет о результатах деятельности финансового органа администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо за 2022 год
Администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо (далее – администрация) является финансовым органом Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – городское поселение), осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Хорского городского поселения района имени Лазо обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Хорского городского поселения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо.
Администрация является структурным подразделением городского поселения со статусом юридического лица. В составе администрации функционирует 3 специалиста-бухгалтера: главный специалист по финансовой работе, специалист 1 кат.-бухгалтер, бухгалтер, в том числе муниципальных служащих 2 единиц не муниципальных служащих 1 единица.
Основными задачами администрации являются:
- обеспечение проведения и реализации единой бюджетной, налоговой и долговой политики в городском поселении;
- формирование проектов бюджета, а также прогноза бюджета городского поселения, организация исполнения бюджета городского поселения, ведение бюджетного учета и формирование отчетности об исполнении бюджета городского поселения;
- участие в реализации мероприятий, направленных на совершенствование законодательства о налогах и сборах, и создание условий для увеличения налогового потенциала городского поселения;
- участие в деятельности Комиссии городского поселения по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей;
- совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в городском поселении;
- осуществление в пределах своей компетенции методического руководства деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета городского поселения;
- организация повышения эффективности использования бюджетных средств;
- осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- методическое обеспечение составления и исполнения бюджета поселения.
Основные итоги деятельности:
В рамках решения основных задач администрацией подготовлено 22 проектов постановлений администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо, 6 проекта распоряжений администрации Хорского городского поселения муниципального района и 5проектов решений Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо.
Работа администрации в течении года велась по следующим направлениям:
Исполнение бюджета:
В соответствии со сроками, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо от 24.11.2021 № 52 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хорском городском поселении муниципального района имени Лазо Хабаровского края» (далее – Положение о бюджетном процессе), решением Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо «О бюджете Хорского городского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», принят к исполнению бюджет поселения на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годы.
Утверждена главой Хорского городского поселения и в течение года велась сводная бюджетная роспись расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Сформирован кассовый план исполнения бюджета поселения, в течение года осуществлялось его уточнение и ведение.
В течение года подготовлены и внесены на рассмотрение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо 4 проекта решения Совета депутатов Хорского городского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо «О бюджете Хорского городского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».
Реестры расходных обязательств:
В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением ведется Реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 29.05.2019 № 314-па «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Хорского городского поселения района имени Лазо».
Подготовлен сводный реестр расходных обязательств городского поселения (уточненный) за 2021 год, плановый на 2022 год в программном комплексе «СводСМАРТ», предоставлен в министерство финансов края в установленные сроки.
Отчет об исполнении бюджета:
Подготовлены в программном комплексе «СводСМАРТ» и представлены в министерство финансов края отчеты об исполнении бюджета поселения:
1) ежемесячные (за декабрь 2021 года, январь – ноябрь 2022 года);
2) формы квартальной отчетности за 2022 год.
3) годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2021 год.
Годовой отчет за 2021 год направлен в Совет депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо, КСП муниципального района в установленные сроки.
Заключение № 94 по внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения за 2021 год КСП муниципального района получено 25.04.2022 г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе 25.05.2022 г. проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за 2021 год.
Годовой отчет об исполнении бюджета Хорского городского утвержден решением Советом депутатов муниципального района от 31.05.2022 № 21.
Подготовка проекта бюджета и утверждение бюджета:
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе подготовлен график подготовки и представления в Совет депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо материалов необходимых для составления бюджета поселения.
Разработаны и утверждены:
- постановления администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо:
- от 08.11.2022 № 606-па «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»;
- от 08.11.2022 № 605-па «Об утверждении Основных направлений долговой политики Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»;
- от 19.12.2022 № 724-па «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей, применяемых при составлении и исполнении бюджета Хорского городского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»;
Проект бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, а также документы согласно ст. 184.2 БК Собрание депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации представлены 15 ноября 2022 года.
По проекту районного бюджета организованы и проведены публичные слушания 30.11.2022 г.
Письмом от 15.11.2022 администрацией муниципального района проект решения «О бюджете Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы» с пакетом необходимых документов и материалов, направлен в министерство финансов Хабаровского края для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта районного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.
Бюджет Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы утвержден решением Совет депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо от 28.12.2022 № 63 «О бюджете Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы».
Кассовое обслуживание исполнения бюджета:
С 01 января 2022 года на основании обращения администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо от 10.09.2021 №1-26/1235 отдельные функции финансового органа переданы Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю. А именно:
- по исполнению бюджета Хорского городского поселения;
- открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Хорского городского поселения и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета Хорского городского поселения;
3) санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета Хорского городского поселения;
с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Хорского городского поселения, включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Хорского городского поселения;
4) доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Хорского городского поселения и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Хорского городского поселения
Доведение и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществлялось расходными расписаниями в течение года сформировано 693 документов.
«Электронный бюджет»:
В 2022 году на едином портале бюджетной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» администрацией в разделе «Бюджетное планирование» размещено 27 комплектов (100 % необходимой информации).
Координация работы с автономными и бюджетными учреждениями:
Финансовый орган координирует работу реализации основных направлений НПА (№ 83-ФЗ), оказывая консультационную и методологическую помощь при формировании планов ФХД, отчетов о выполнении муниципальных заданий, составление муниципальных заданий. В 2022 году осуществляли свою деятельность 2 бюджетных учреждений.
В рамках осуществления мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами Хорского городского поселения муниципального района имени средств бюджета Лазо за 2020 год, Управлением проводится оценка: своевременности утверждения и доведения муниципальных заданий до муниципальных учреждений; нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения муниципального задания; равномерность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); проведение оценки качества предоставляемых муниципальных услуг, в том числе изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг; проведение мониторинга и оценки выполнения муниципальных заданий подведомственными учреждениями.
Повышение открытости бюджета и бюджетного процесса:
На официальном сайте администрации Хорского городского поселения создана вкладка «Бюджет», где размещаются все материалы и документы касающиеся формирования и исполнения бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета.
Брошюра «Бюджет» подготовлена на основании материалов годового отчета по исполнению бюджета за 2021 год и по проекту бюджета на 2023 год и плановый период на 2024-2025 годов.
Проведено анкетирование по вопросам открытости бюджета, имеется возможность задать вопрос через официальный сайт.
В целях прозрачности (открытости) бюджетных данных, на официальном сайте администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо организована вкладка «Бюджет», где на постоянной основе размещается вся информация, касающаяся бюджетного процесса.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами:
В рамках муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального района имени Лазо на 2017-2024 годы» (далее – Программа) утвержденной Постановлением администрации муниципального района от 16.06.2022 № 890-па ежеквартально проводится мониторинг выполнения Плана мероприятий, ежегодно подводятся итоги выполнения плана мероприятий. Оценка эффективности осуществляется на основании значения показателя выполнения Плана мероприятий. По итогам реализации мероприятий программы в 2022 году оценка эффективности определена как «Высокая», выполнено более 80 %.
В течение года, в соответствии с Планами мероприятий по росту доходного потенциала городского поселения, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на период до 2024 года, в администрации Хорского городского поселения проводилась работа по увеличению собираемости платежей в бюджет и расширению налогооблагаемой базы:
- проведено 4 заседаний комиссии, рассмотрены 141 налогоплательщика, с которыми проведена работа по взысканию «проблемной» задолженности по имущественным налогам. В результате работы комиссии мобилизовано в бюджет средств в сумме 1 253,35 тыс. рублей;
- при содействии администраций поселений оформлены правоустанавливающие документы по объектам недвижимости и земельным участкам, на которые ранее не были зарегистрированы права собственности, эта работа позволит пополнить бюджеты поселений на 3 162,02 тыс. рублей.
Осуществляется анализ поступлений налоговых доходов, задолженности (недоимки) по платежам в бюджет по видам экономической деятельности.
В рамках управления налоговыми расходами района в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечена разработка и принят Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Мероприятия по оптимизации расходов районного бюджета.
Принято распоряжение главы поселения от 11.01.2022 г. № 14-ра «О запрете увеличения штатной численности».
По итогам 2022 года нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и расходов на содержание органов МСУ, установленные городскому поселению постановлением Правительства Хабаровского края, не превышены.
Бюджетный и бухгалтерский учет:
На основании приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» принималась от главных распорядителей бюджетных средств, составлялась и предоставлялась бюджетная отчетность по формам, утвержденным вышеуказанными инструкциями.
Бюджетная отчетность составлялась главными распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом в составе утвержденных форм в сроки, установленные финансовым управлением администрации муниципального района.
Организована и проведена работа по проверке и своду отчетности об исполнении бюджета поселения ГАБС за 2021 год и 11 месяцев 2022 года. Отчетность предоставлялась в министерство финансов края в установленные сроки. Нарушения сроков предоставления отчетности в 2022 году не допускалось.
Отчетность исполнение бюджета осуществляется в едином комплексе «Бюджет-СМАРТ, бюджетный и бухгалтерский учет осуществляется с использованием ПП 1С, бюджетная и бухгалтерская отчетность формируется и предоставляется в ПП «Свод-СМАРТ».
Межбюджетные отношения:
ГРБС -финансовым управлением в 2022 году городским и сельским поселениям предоставлена финансовая помощь в сумме 93,6 млн. рублей:
- предоставление из бюджета поселения бюджету района иных межбюджетных трансфертов на обеспечение переданных полномочий на сумму 0,28 тыс. рублей;
В 2022 году подписано 8 соглашений о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ бюджету Хорского городского поселения и 4 соглашения о предоставлении субсидии из бюджета поселения подведомственным бюджетным учреждениям.
Ежеквартально проводится мониторинг выполнения соглашений на 2022 год.
Финансовый контроль:
Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 269.2 БК РФ по решению Собрания депутатов муниципального района утвержденного 22.04.2015 № 197 на основании заключенного соглашения от 01.04.2021 № 20 «О принятии части полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля», осуществляет финансовое управление администрации муниципального района имени Лазо.
В течение 2022 года финансовым управлением в отношении администрация городского поселения проведены 2 плановых контрольных мероприятия, камеральная проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (государственного органа, органа местного самоуправления) и (или) их отражения в бюджетном учете и отчетности; проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации); проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля; проверка соблюдения порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджета публично-правового образования; проверка целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации
В результате контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального района имени Лазо, а также законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на сумму 3,5 млн. рублей или 2,2 % от суммы средств бюджета, использование которых проверено.
Сумма финансовых нарушений в отношении средств бюджета:
- по которой рекомендовано принять меры по устранению причин и условий нарушений в случае невозможности их устранения составила 3,2 млн. рублей;
- восстановленная путем приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства составила 3,1 млн. рублей.
В 2022 году по контрольным мероприятиям вынесены 2 представления с указанием установленных нарушений и сроков их устранения, а также сроков направления информации об исполнении.
По 1 контрольному мероприятию составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого, должностному лицу назначен административный штраф.
Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов расходования средств бюджета:
Доходы бюджета поселения в 2022 году составили более 77,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 16,00 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения поступили в сумме 49,46 млн. рублей. Дополнительно к плану поступило 1,36 млн. рублей.
К уровню 2021 года поступления налоговых и неналоговых доходов увеличены на 2,7 млн. рублей, в том числе за счет приватизации имущества.
Налоговые доходы составили 39,32 млн. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 0,64 млн. рублей.
Налога на доходы физических лиц поступило 14.85 млн. рублей. По сравнению с уровнем 2021 года поступления увеличились на 0,6 млн. рублей (4 %). Акцизы поступили в сумме 3,9 млн. рублей или 121,9 % к уровню 2021 года. План бюджетных назначений исполнен на 108,3 процента за счет увеличения ставок.
Налоги на совокупный доход поступили в сумме 6,3 млн. рублей. План поступлений по этому виду налогов перевыполнен на 0,4 млн. рублей или 22,2 %. К уровню 2021 года отмечается рост поступлений на 0,6 млн. рублей.
Налоги на имущество поступили в сумме 14,3 млн. рублей, план бюджетных назначений выполнен на 105,9 процента, по сравнению с уровнем 2021 года поступления снижены на 1,2 млн. рублей.
Рост поступлений налоговых доходов к уровню 2021 года свидетельствует о том, что несмотря на внешние факторы экономика городского поселения работала стабильно, а снижение поступлений имущественных налогов связано с изменением действующего законодательства.
Поступления неналоговых доходов в 2022 году составили 10,1 млн. рублей.
К уровню 2021 года неналоговые доходы увеличились на 2,0 млн. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 6,6 млн. рублей. План бюджетных назначений выполнен на 98,5 процента (-0,1 млн. рублей), к уровню 2021 года (-5,0 млн. рублей) 88,0 процента.
Доходы от предоставления в аренду земельных участков в 2022 году составили 6,4 млн. рублей, исполнение плановых назначений составило 98,5 процентов (-0,1 млн. рублей). К уровню 2021 года увеличение поступлений на 1,1 млн. рублей.
Доходы от сдачи имущества в аренду поступили в сумме 1,5 млн. рублей, план доходов выполнен на 88,23 процента. К уровню 2021г. доходы уменьшились на 0,3 млн. рублей, за счет задолженности по арендной плате ООО «УК «Новатор».
В целях недопущения роста задолженности по аренде объектов муниципальной собственности в течение года:
- направлено 99 претензии арендаторам, имеющим задолженность на сумму 0,2 млн. рублей, удовлетворено 43 претензий на сумму 1,9 млн. рублей;
- подано 46 исков в суд на сумму задолженности 3264,5 тыс. рублей, из них удовлетворено 38 исков на сумму 3133,3 тыс. рублей, поступило в бюджет 3126,5 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в сумме 4,8 млн. рублей или 98 % от плановых (прогнозных) показателей. По сравнению с уровнем 2021 года поступления уменьшены на 0,5 млн. рублей или на 10,4 процента. Не достигнуты плановые значения платежей в связи со снижением кадастровой стоимости земли.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 0,1 млн. рублей, план поступлений исполнен на 100 процентов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 3,2 млн. рублей или 100,3 % от плановых показателей, но выше, чем в 2021 году на 2,6 млн. рублей (продажа нежилого помещения).
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в сумме 0,2 млн. рублей или 100,1 % от плановых показателей.
Уточненное задание по мобилизации доходов бюджет края в сумме 10,2 млн. рублей выполнено на 102,0 % (+0,1 млн. рублей).
По сравнению с 2021 годом налоговые и неналоговые поступления в бюджет края увеличены на 127,5 % или на 2,2 млн. рублей.
В 2022 году безвозмездные поступления составили в сумме 28 279,24 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района имени Лазо Хабаровского края в сумме 8770,75 тыс. рублей, софинансирование расходных обязательств бюджета поселения в сумме 17 542,99 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления в сумме 30,00 тыс. рублей», возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских поселений в сумме «минус» 34 452,87 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения за 2022 год составили 80,8 млн. рублей или 93,7 процента годовых назначений. К уровню 2021 года расходы увеличены на 28,96 процента.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 28,1 млн. рублей - это 34,8 процента всех расходов бюджета. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 9,7 млн. рублей или 12 %, содержание аппарата управления 17,2 млн. рублей или 21,3 %, дорожное хозяйство 22,2 млн. рублей или 27,5 %.
Расходы на выплату заработной платы составили 34.2 млн. рублей, или 42,3 процента от общих расходов бюджета поселения.
Задолженности по заработной плате нет.
Обеспечено выполнение мероприятий, определенных Указами Президента, в части повышения оплаты труда. Всего направлено на заработную плату работников отдельных категорий бюджетной сферы 16,4 млн. рублей, в т.ч за счет средств краевого бюджета 7,8 млн. рублей.
Кадровый резерв:
в 2022 году проведено одно заседание (02.11.2022) конкурсной комиссии по формированию резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы главного специалиста по финансовой работе, в кадровый резерв на замещение муниципальной должности включен 1 человек.
Главный специалист по финансовой работе А.В. Казакова