Проектная документация
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Хорского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хорского городского поселения (далее Комиссия) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Хорского городского поселения, организованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность в границах Хорского городского поселения, в целях реализации единой государственной политики в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного Характера (далее – ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Хорского городского поселения.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Хабаровского края, уставом Хорского городского поселения, нормативно-правовыми актами в сферах защиты населения и территорий от ЧС и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Комиссии, определение её компетенции, состав Комиссии утверждается постановлением администрации Хорского городского поселения.
2. Основные задачи, функции и компетенция Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Хорского городского поселения;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в сферах предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых в результате ЧС или пожаров;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сферах предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной инфраструктуры, повреждённых или разрушенных в результате ЧС или пожаров, и вносит в установленном порядке главе Хорского городского поселения соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сферах предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Хорского городского поселения;
- рассматривает возможности возникновения ЧС и пожаров на территории городского поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- организует планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, а также осуществляет контроль за их выполнением;
- рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации ЧС и пожаров в места проживания;
- организует взаимодействие и оказывает организационно-методическую помощь комиссиям (звеньям) по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности организаций, расположенных в границах городского поселения;
- осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на неё задачами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Правительства Хабаровского края.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать в установленном порядке и получать от федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, независимо от форм собственности по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, получать от организаций информацию, документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач;
- принимать решения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обязательные для немедленного исполнения руководителями организаций, независимо от форм собственности, расположенных в границах городского поселения;
- контролировать подготовку и состояние готовности сил и средств звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС потенциально опасных объектов жизнеобеспечения и экономики городского поселения в вопросах предупреждения и ликвидации последствий ЧС и пожаров;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности для выполнения необходимых спасательных и других неотложных работ в ЧС;
- привлекать специалистов отраслей экономики с целью:
- прогнозирования риска возникновения ЧС;
- экспертизы выполнения норм и правил промышленной безопасности на потенциально опасных объектах;
- контроля безопасности функционирования этих объектов и для выполнения мероприятий связанных с ликвидацией последствий ЧС;
- подготовки предложений для разработки целевых программ в вопросах защиты населения и территорий от ЧС.
- вносить в установленном порядке главе городского поселения предложения по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Организацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии. Регламент Комиссии утверждается председателем Комиссии с учетом требований настоящего Положения.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым Комиссией и утвержденным главой городского поселения.
3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости не реже одного раза в квартал. О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания Комиссии её члены должны быть проинформированы не позднее, чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.
3.4. Заседание Комиссии проводит её председатель или заместитель. Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствуют более половины её членов.
3.5. Члены Комиссии принимают участие в её заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Решения Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и секретарём Комиссии.
3.6. Председатель Комиссии:
- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает её планирование;
- устанавливает границы ЧС с учётом оценки обстановки и перспектив её развития;
- отдаёт руководителям организаций городского поселения независимо от их собственности и ведомственной принадлежности, письменные распоряжения на выделение сил и средств, необходимых для предотвращения ЧС или принятия своевременных мер по её локализации и ликвидации;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- председательствует на заседании Комиссии;
- подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы её заседаний.
3.7. Заместитель председателя Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии (в случаях отсутствия председателя);
- выполняет решения Комиссии;
- руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвует в подготовке вопросов на заседание Комиссии.
3.8. Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняют решения Комиссии и поручения председателя;
- участвуют в подготовке вопросов на заседании Комиссии;
- участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;
3.9. Секретарь Комиссии:
- участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет решения Комиссии;
- осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии;
- обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
- организует подготовку заседаний Комиссии;
- извещает членов Комиссии о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии,
3.10. В зависимости от обстановки может устанавливаться один из следующих режимов функционирования деятельности Комиссии:
- при угрозе возникновения ЧС – режим повышенной готовности;
- при возникновении или ликвидации ЧС – режим ЧС.
Комиссия организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении ЧС через средства массовой информации.